И далее следует


Объявление-приглашение на межконтинентальную встречу за человечество и против неолиберализма


Сапатистская Армия Национального Освобождения
Мексика,
Май 1996 г.
Перевод — О. Ясинский
Сантьяго, Чили

К: Планете Земля (или тому, что от неё останется).

Примите протокольные приветствия и соответствующие итыды. Мы хотим пригласить вас на Межконтинентальную Встречу за Человечество и против Неолиберализма. И чтобы добиться этого, мы изобрели данную хитроумную схему, которая, вне зависимости от того примете вы наше приглашение или нет, доставит вам несколько минут здорового развлечения. Просим строго следовать инструкциям. Не за что. До встречи в конце письма (вы можете сэкономить улыбки и возмущения, если перескочите через всё и просто прочтёте конечный постскриптум) или в начале встречи.

С уважением.

От имени Верховной Временной Интергалактической и Гипернациональной Комиссии по Серьёзным и Прочим Приглашениям (ВВИИГКПСИПП).

СупМаркос


Инструкции для прочтения Объявления-приглашения на межконтинентальную стречу за человечество и против неолиберализма

Первое. Отметьте цветочком модель объявления-приглашения которое вас больше всего устраивает:

Модель А. Объявление-приглашение с (относительной) теоретической точностью (для тех кто требует аргументов и причин).
Модель Б. Объявление-приглашение Серьёзное и Формальное (для тех же).
Модель В. Объявление-приглашение Расплывчатое (чтобы обмануть врага).
Модель Г. Объявление-приглашение Сокращённое (для тех, кто спешит).
Модель Д. Объявление-приглашение Исключающее (для агентов, полицейских, стукачей и шаровиков).

Второе. Прочтите объявление-приглашение, соответствующее избранной вами модели.

Третье. Отметьте облачком выбранный вам ответ на следующие вопросы:

1. Вы принимаете наше объявление-приглашение?
Да
Нет
Не знаю
Другое

2. Собираетесь участвовать во встрече?
Да
Нет
Не знаю
Другое

3. Считаете что мы заслуживаем победы?
Да
Нет
Не знаю
Другое

Четвёртое. Проделав предыдущее, аккуратно согните объявление-приглашение и сделайте из него изящную панамку, подарите её мальчику или девочке или просто оденьте её себе на голову и помечтайте немного о том, чего бы Вам больше всего хотелось. (Ей-богу, я не знаю, как Вы сможете сделать это с файлом! ☺ — Webmaster.)

Пятое. На самом деле, все инструкции уже закончились, пятую мы добавили только для того, чтобы нарушить парность и тихо почтить асимметрию.

Это всё. Счастливого пути.

С уважением.

От имени Верховной Временной Интергалактической и Гипернациональной Комиссии по Серьёзным и Прочим Приглашениям (ВВИИГКПСИПП).

СупМаркос.

Примечание. Далее следуют различные модели объявления-приглашения, выберите одну, согласно вашему вкусу, интересу или бюджету.





Модель А
Объявление-приглашение
с (относительной) теоретической точностью
(для тех, кто требует аргументов и причин).

Сегодня видно, что Власть всячески стремится не допустить того, чтобы кем-то был указан её путь. Согласно логике Власти, у её жертв нет права ни на то чтобы знать о своей дальнейшей судьбе, ни на то чтобы дать имя её смертельным шагам. Думает Власть, что если она будет названа, выдающаяся за настоящее летаргия перестанет быть эффективной. Для того, чтобы скрывать определения, у Власти есть свои мудрые маги и своя думающая свита. Потому что если власть будет названа — у преступлений появятся ответственные и преступления эти перестанут выглядеть как просто исторические случайности. «Неолиберализма не существует», — заявляют тупеющие мудрецы, — «всё это выдумки бессонных левых, которые ищут в этом названии удобную замену своих старых концепций. Слово неолиберализм», — настаивают они, - «сводится к этическим и моральным оценкам, далёким от строгого научного анализа, позволяющего классифицировать, измерять, делать ссылки и определения… и делать бесполезными концепции». Не стоит переносить неолиберализм в сферу морали и этических ценностей, причём не только потому что в этой области он совершенно беспомощен, а именно из-за того, что неолиберализм предполагает полную отмену всей морали и этических ценностей.

Великие мудрецы трясутся, вопят и и рвут на себе благородные шевелюры (или место, от них оставшееся): «Забудьте эти глупости, типа надежды, забудьте эти кривляния, типа защиты жизни, забудьте эту болтовню, типа демократии, забудьте эти анахронизмы типа свободы, забудьте эту «ностальгию по прошлому» типа борьбы за перемены, забудьте об этих абсурдах типа справедливости. Неолиберализм — это успех, потому что Власть — это успех». «Возьмите, подберите эту одежду, которую мы вам предлагаем», — настаивают, — «займите своё место в нашей схеме, не будьте неудобными, не отказывайтесь от того, чтобы быть классифицированными. Всё, что не может быть классифицировано — не в счёт, его не существует, его просто нет. Мы вам предлагаем крохи, это так, но всё же это лучше, чем совсем ничего. Примите этот кусочек Власти, который наша милость вам может пожаловать. Я — лучшая из религий, я объединяю всё: нового бога и культ, тайну и акт веры, попа и прихожанина, священный образ и храм, другие мне не нужны даже чтобы молиться на меня, для этого у меня есть зеркало, отражающее статистику моей победы».

«Борющиеся всех стран! Соединяйтесь в вашем поражении! В вашем прошлом нет ни одной единственной победы. Ваша ностальгия — это единственное что, могло с вами статься. Я есть то, что я есть — вечное повторение. Примите все старое переработанное, копируйте меня, я — это то же самое, что было всегда, я позволяю вам перемены, если они заключаются в маленьких вариациях, я — это старое обновленное, кошмар всех времён, но с одним преимуществом — сегодня глобализованный. Я принимаю вас как вечных соперников только при одном условии — в ваших руках должно остаться оружие, оказавшееся бесполезным вчера, я терплю вас, пока вы повторяете ваши вчерашние поражения. Я принимаю вас, как скромную дань моему победному прошлому. Не пытайтесь предпринимать ничего нового, повторяйте старое, не выходите за пределы моей логики, я не потерплю вас, если вы окажетесь неудобными, примите ваш новый девиз «Раскаяние или Смерть! Мы проиграем!».

Возраст человеческий для Власти делится на детство и зрелость. Взрослый — это Власть, дети — это все те, кто должен быть подчинён. Власть говорит нам, что для того, чтобы оставить детство, мы должны стремиться стать взрослыми, стать частью Власти. «Придерживайтесь правил, оставьте ваши сентиментализмы и непокорность, примите моё существование, не ставьте его под вопрос», — шепчет Власть устами горького скептицизма раскаявшихся, подтверждающих поражение диссидентства и выживших в историческом кораблекрушении, которые сводят к приторным сентиментальным ужимкам человеческое стремление быть лучше.

В горах юго-востока Мексики, на координатах 91 долготы и 16 широты мирового супермаркета, восстание преимущественно индейской крови, стоя одной ногой в прошлом и другой — в будущем, бросило вызов нынешнему разочарованию. Мудрецы Власти, сбивая друг друга с ног, бросились предлагать рубашки и ярлыки: «это миленаристы, анахронические марксоиды, воскресшие руины Берлинской стены, фундаменталисты, жаждущие повернуть назад часы истории, невежды в вопросах прогресса, допустимый остаток при постоянной кампании по ликвидации исключенных».

Но рубашки рвутся и ярлыки не удовлетворяют. «Мыслители» спрашивают себя:

Кто такие эти индейцы, которые ничего не покупают и ничего не продают? Кого они волнуют? Стоит ли тратить силы на их уничтожение? Не избавит ли нас от них сама удивительная машина Власти, именуемая прогрессом? Что делают эти аборигены на суперавтостраде информатики, говоря о достоинстве? Что это такое «достоинство»? На каких валютных биржах котируется? Каков его коммерческий баланс? Почему столько шума за границей? Что увидели в этом крошечном бунте австралийцы, японцы, североамериканцы, аргентинцы, англичане, африканцы, итальянцы, эквадорцы, французы, чилийцы, палестинцы, испанцы, израильтяне, канадцы, шведы, перуанцы, немцы, доминиканцы, баски, курды, датчане, бразильцы, голландцы, греки, колумбийцы, ирландцы, каталонцы, венесуэльцы, шотландцы, гватемальцы и даже мексиканцы? Что это такое «интернационал надежды»? Сколько военных самолетов, боевых кораблей, танков и ядерных боеголовок у них есть? Какие финансовые рынки они контролируют? Кто ими командует? И, самое главное, сколько они стоят?

Сапатистское восстание — неудобное препятствие на головокружительном пути современности, который превращает каждое правительство в управляющих этажом, каждое национальное богатство — в товар на полке валютных бирж, каждое достоинство — в скидку товара вне сезона и каждую историю — в бесполезную брошюру для коллекций.

Необходимо создать новую политическую культуру. Эта новая политика может возникнуть из новой формы видеть Власть. Речь идет не о взятии Власти, а о революционном изменении её отношения с теми, кто её осуществляет и с теми, кто испытывает её на себе.

Сапатизм не является ни новой политической идеологией, ни сборной солянкой из старых идеологий. Сапатизм не есть, его не существует. Он только служит, как служат мосты, чтобы перебраться с одной стороны на другую. Поэтому в сапатизм вмещаются все, кто хочет попасть с одной стороны на другую. Каждый, у кого есть своя одна и другая сторона. Нет универсальных рецептов, линий, стратегий, тактик, законов, регламентов и лозунгов. Есть только одно желание — построить лучший мир, иначе говоря, новый.

Резюмируя — сапатизм не принадлежит никому и поэтому принадлежит всем.

Это — центральные идеи, из которых исходит наше приглашение на Межконтинентальную Встречу за Человечество и против Неолиберализма. Это встреча, а не конгресс. Мы встретимся и увидим, что за штуковина выйдет из этой встречи. Это не встреча только сапатистов или симпатизирующих сапатизму. Это встреча между всеми теми, кто сказал «Хватит!» или хочет сказать своё соответствующее «Хватит!» своему соответствующему кошмару.

Таким образом, сложите своё «Хватит!» в сумку, сообщите кому следует, что с 27 июля по 3 августа Вы будете находиться в горах юго-запада Мексики, встречаясь с другими «Хватит!», чтобы подумать, как вновь запустить в ход историю.

Добро.





Модель Б.
Объявление-приглашение Серьёзное и Формальное (для тех же).

Мы говорим наше «Хватит!» и хотим встретиться с Вашим «Хватит!». Не обращайте внимания на этих неуклюжих интеллектуалов и мрачных раскаявшихся, не принимайте всерьез их рекомендаций и издевок. Встреча — это праздник, так что Вы можете сказать у себя на работе, дома или безработье, что Вас пригласили на праздник и что Вы не задержитесь надолго, всего на несколько дней (в те самые дни когда июль и август сливаются в своем влажном объятии), что невозможно отказаться (ведь это так, не правда?), ведь как можно не побывать там, если там Вы встретитесь с… с… с другими!

И говорят амфитрионы, что встреча эта не для того, чтобы увидеть, кто выиграет и кто проиграет, или для того, чтобы увидеть, кто сильнее и кто слабее, или кто знает больше и кто меньше, или чтобы увидеть, кто больше что-то одно или что-то другое. Эта встреча, говорят амфитрионы, встреча для… для… ладно, амфитрионы говорят, что нужно быть на встрече, чтобы выяснить, что же мы встретим, так что надо отправиться на встречу, которая, как ясно говорит приглашение, за человечество, и оно заслуживает всего, и направлена против неолиберализма, потому что этот урод тоже заслуживает всего.

Поэтому Вам остаётся только взять зубную щетку, расчёску и тапочки, и тот, кто Вас пойдет провожать спросит Вас, зачем зубная щётка, расчёска и тапочки, и Вы совершенно серьёзно ответите, что в приглашении было ясно сказано прибыть с зубной щёткой, расчёской и тапочками, и для чего-то это так нужно, раз это написано в приглашении и конечно видно, что приглашение это очень серьёзное, и, чтобы у Вас не осталось сомнений, проверьте свой багаж, чтобы убедиться, что Вы взяли с собой зубную щётку, расчёску и тапочки, и навеняка Вы спросите себя, какого чёрта нужны зубная щётка, расчёска и тапочки в горах юго-востока Мексики, причём будьте осторожны не выражать вслух этого вопроса, лучше поспешите, потому что Ваш корабль-самолет-автобус-велосипед-трицикл-или-что-то-другое уже отправляется и было бы жаль потерять эту встречу, не только потому, что абсурдно терять встречу, которая для того, чтобы встретиться, и не для того, чтобы потеряться, а ещё и потому, что в этом случае вы никогда не узнаете, какого чёрта Вам нужны зубная щётка, расчёска и тапочки в горах юго-востока Мексики, и Вы вспомните, что эти сапатисты попросили взять на континентальную встречу несколько листов цветной бумаги и нитку, но, поскольку уже видно, что эта встреча межконтинентальная и более серьёзная, потому что сейчас они просят зубную щётку, расчёску и тапочки, и все аналитические службы военной и полицейской разведки (которые обычно блещут своей полной неспособностью к анализу) уже изучают, какой тип оружия и взрывчатых веществ можно произвести из тысяч зубных щёток, расчёсок и тапочек и…

— Минуточку! Вы сказали «тысячи»?

— Да, тысячи, может быть, сапатисты планируют ввести в кризис финансовые рынки зубных щёток, расчёсок и тапочек, или…

- Минуточку! Вы хотите этим сказать, что сапатисты приглашают тысячи людей на межконтинентальную итакдалее встречу?

— Конечно же нет! На самом деле сапатисты приглашают миллионы, но в последнее время их популярность падает, так что ожидается низкая посещаемость.

Понятно, что читая это о «тысячах», Вы начинаете испытывать лёгкое беспокойство, но вот вы уже в пути на своем корабле-самолете-автобусе-велосипеде-трицикле-или-чем-то-другом и небо над вами, кажется, говорит вам, что да, что, может быть, завтра будет возможно…

Для этого Вы уже убедились, что взяли с собой доклад, который Вы подготовили для каждого из 5-и столов которые, как ясно написано в приглашении, будут называться…

Скромные предложения для изменения мира или как покончить с неолиберализмом раз и навсегда, за 5-ю межконтинентальными рабочими столами.

Стол 1. Какая политика у нас есть и какая политика нам нужна?

За этими рабочим столом могут быть такие темы как Глобальная Власть, что она может и чего нет? Или эта, которая называется Широкий мир, переполненный маленькими нами. Помещаются идеи, такие как: Против диктатуры — политические партии, избирательная борьба, другие формы борьбы? И ещё — О стенах, которые подняло падение Берлинской стены или многое, чему нам нужно научиться или Что делать с идеологиями? Предложения для их упорядочения, сдачи в архив, сохранения и обновления. Оказывается помощь в заказе похоронных услуг. Здесь Вы можете задать себе вопрос — От сопротивления к сопротивлению, от тебя к тебе, как мы вместе будем сопротивляться неолиберализму? И размышление о Власти, этой проблеме. За мир, в котором будут править, подчиняясь, что приведет к обсуждению вопроса: Самоуправляемая борьба, общество, которое организуется, и ещё одна очень важная тема Новых форм политического действия. Даже можно устроить отдельный сегмент: Настоящая демократия? это свобода выбора? покупки? или это свобода совести? свобода мнения? или кто принимает решения?

Стол 2. Экономический вопрос: история кошмара.

Этот рабочий стол действительно кошмарен. Потому что здесь мы сможем ответить на вопрос Если неолиберализм — наш общий враг, в чём конкретно каждый из нас является его жертвой? Возможно, отсюда возникнут Полезные объяснения того, что такое неолиберализм и как разоблачить, всем нам вместе, его множество лиц или Новый костюм короля или голая власть. И поскольку этот стол — по вопросам экономики, следует рассмотреть проблему Долга. Кто кому должен? Когда крупные фирмы, банки и правительства оплатят богатства награбленные на планете у вечно теряющих народов? Кошмаров немало, здесь мы имеем тему Свободная торговля? цепями? эксплуатация эксплуатации, или вопрос Диктатуры свободного рынка — неолиберального варварства. И лучший из кошмаров — Прогулка по миру бизнеса: военная индустрия и её рынки. Наркобизнес — реальная власть. (Законность как мираж виртуальной реальности). Законность, администрируемая преступниками. Кража природных ресурсов (нефть, уран, вода, свет, леса, пустыни, полюса, реки, озёра, океаны, люди). Бизнес здравоохранения. Коррупция, как высший экономический инструмент. В экономике тоже существует виртуальная реальность, здесь вы видите Макроэкономические показатели как гениальные мифы технократии? Кроме того, что делать с деньгами? Например, мы можем рассмотреть вопрос устойчивого развития. Альтернативные пути производства, торговли и других видов обмена, налоговой политики и гуманизма. Крайне важно узнать, кто ответственен за сегодняшнюю бедность в большей части мира (может быть, это финансовый капитал — царство спекуляции) и посмотреть Как достичь того, чтобы экономическая политика учитывала человеческое достоинство, таким образом, мы можем разработать Стратегию для окончательной битвы против налогов на мысль и покончить с Алчностью — матерью всех рабств. Нужно будет задать себе вопрос, является ли решением Организация бедности, разве богатства не хватает для всех? и не забыть о падении Восточной Европы в лапы рыночной экономики и о новых стенах, возникших между народами, а не наоборот. Может быть, справедливо утверждение, что Всё малое — прекрасно: новое посещение старых концепций.

Тема 3. Все культуры для всех. И средства информации? От пещерных рисунков — к кибернетическому пространству.

И если культуры — для всех, тогда совершенно необходима свобода слова и крика, почему бы нет? Да здравствуют все языки мира!, что является другой формой моста между Поэзией и революцией. И, поскольку речь зашла о мостах и радуге, поговорим о цветах и посмотрим, правда ли что Black is beatiful (вероятно опечатка автора или переводчика, скорее всего имеется в виду «beautiful»; тогда вся фраза означает «Чёрное — это красиво» — Webmaster). Мы уже знаем, что вы подумали о джазе и блюзе, но мы хотим говорить о музыке всех. Звуки планеты. Индустрия рока и многочисленные пути к его освобождению и построению большой особенной Сцены для прекрасного звучания музыки, той, которая будет радовать наши сердца. Баулы, распродажи и прослушивания. Приглашаются все красиво звучащие естественные инструменты. Но культура — это не только музыка и слова, ещё нужно включить Визуальные изображения реальности. Пластические искусства в статике и движении. Гравюры и видео, живопись и кино, скульптура и интерактивные представления, и, конечно же, не забыть о Большом театре мира и маленьких театрах, которые его окружают. Нужно учесть Философию народов и, разумеется, темы, связанные с Наукой, развитием и свободой — Ноу хау мира для всех; наука — не религия; хороши все пути, ведущие к общему и личному здоровью, пусть научный прогресс будет подчинён нуждам народов. Необходимо признать существование творческих форм Сопротивления культурному подчинению. Кирпичики для забрасывания ими гегемоний (альтернативные средства информации), и нужно восстановить Право на удовольствие, на свободную работу, на лень, на благодарный и щедрый плагиат. Еще одна тема — это Интеллектуалы во/перед/под/со/против/от/из/внутри/между/ко/до/посредством/для/за/согласно/без/ради/за Властью. Конечно же, это не всё. Совершенно необходимо обратиться к средствам информации и теме коммуникации, и она достаточно велика. Вы согласитесь, что связь между Средствами информации и информацией является очень важной — Если реальность рентабельна, то она существует. Правда, как товар. Так что подготовьте свой карман к посещению Супермаркета коммуникации, сколько там правды и сколько лжи? Поищем нашу Технологию и власть — супертрассу информации, как путь к свободе. Машины, которые народы могут любить (знание — это власть, власть — для людей). Посмотрим, можно ли подумать о Средствах массовой информации на службе у искусств, а не наоборот. Иметь Телевидение на высоте человеческого разума, чтобы зажечь рампу, которая осветит одиночество спектакля — манипуляцию или освобождение. Мир, где все развлекаются. Конечно, удобнее это было бы в Доме мужчины и женщины — темы архитектуры и урбанизма. А! и не забудьте о говорящих стенах — граффити и мурализме. Многие подумают, что всё это — не более чем научная фантастика или футуристическая интуиция. Мы проведём, не сомневайтесь, отдельную дискуссию на тему Глобализация культуры — унификация или различия в гармонии? Все культуры для всех, и откроем специальное окошко для получения и демонстрации языков; приглашаются все письменные и устные языки. Если говорящие на них не смогут присутствовать лично, они могут отправить письма, кассеты или наводнить нашу электронную почту. Вавилонское освобождение.

Тема 4. Какое общество не является гражданским?

Таким образом, почему бы вместо политиков и военных лучше не организоваться гражданским? Для этого — Никогда больше мира без прав человека. Общество, в котором будет гарантировано право на удовольствие и право на различие, люби как тебе нравится, в котором будет место для Всех освобождений — геи и лесбиянки, и, конечно же, это право будет и у Женщин и феминизма, борьба, которая не прекращается. Быть женщиной — это наслаждение и боль? Достойная жизнь с равенством возможностей на работе, в политике и повседневной жизни? Что объединяет всех женщин мира? Множество всяческих ущемлений и множество сопротивлений им. Не забыть об анахроничной связи Власти с Патриархатом. Дать свое место новому, надежде и Вопросам детства. Нам нужно поговорить о проблеме быть Молодым в городе и деревне и о Преклонном возрасте — правах старости, уважении к старшим. Ужас современности нас объединяет с Безземельными, бездомными. Различный опыт вторжения, экспроприации и возвращения отобранного. Как нам по всем позициям вернуть утраченные позиции. И вместе со всеми. Мы хотим Мира с образованием для всех. Образование, как практика свободы. Школа на всех языках. И надо выслушать всех, Религии, фанатизм и подавление, терпимость и освобождение, говорить о Сохранении природы, потому что без неё нет будущего. Нужно будет затронуть болезненные темы, такие как Опыт политической и экономической ссылки. Внутренняя ссылка. И еще — Политические заключённые, тюрьмы, сумасшедшие дома и прочие виды кастрации, о Женщинах, мужчинах и детях на рынке секса, не забыв о СПИДе и других эпидемиях неолиберализма. Носители ВИЧ-инфекции — новые исключённые. И отсюда мы приходим к теме Здоровья и питания, радости и горести человеческого тела. Было бы очень интересно рассмотреть вопрос Новых форм гражданской организации. Неправительственные организации — хорошее, плохое и некрасивое. Гражданское сопротивление: кварталы, села, округи и регионы. Синдикализм — право на забастовку и остальные древности. От эксплуатации человека человеком к собственности на труд и его продукты.

Тема 5. В этом мире вмещаются многие миры.

Внутри границ и Вне границ блуждает ужас — Гражданская война. Как избежать ада? Как выбраться из ада? Будут необходимы Новые альянсы между организациями, народами и нациями. Или, чтобы быть самим собой, не становясь ни для кого помехой и никому не мешая, надо связать Новые узлы на прародительских канатах. Может быть, это возможно — Жить в собственной стране или быть иностранцем, не сожалея об этом. В завтрашнем дне необходимо избежать Геноцида, этноцида и остальных кошмаров, создадим пространство для Восстановленных в конце века идентичностей — новый вызов для народной борьбы, и подумаем о Новых идентичностях. Возвращение в прошлое? Постепенно открывается возможность Плюралистического будущего или Как мы должны понимать равенство в ХХI веке, посмотреть во все стороны и признать Общинные традиции и быт. Их способность к новизне. Они живые существа, а не окаменелости, за которые пытается выдать их пропаганда мировой власти. Различные виды Сопротивления в мире займут Особую панель для того чтобы служить всем цивилизациям и культурам, которые не собираются умирать, несмотря на то что их убивают, и другая Большая панель будет посвящена борьбе против расизма, маргинации и фобий против людей отличных от других. Коренные жители Америки, Европы, Океании, Африки и Азии. Общества большинства, расовая смесь, миграция. Свободно представьте ваше отличие.

Будет открыто, не сомневайтесь, специальное окошко для предложений и местного опыта, представляющими интерес для всех — борьбе за автономию, за национальное освобождение, за возвращение территорий, за политические права, язык и так далее. И думаю, мы сможем придти к Предложениям совместных действий.

Примечание: Вы, естественно, чувствуете себя, несмотря на приятную презентацию столь невозможной тематики, слегка неподготовленным. Не беспокойтесь, за каждом рабочим столом будет специальный отдел, называемый «Всё остальное», где наверняка будет та тема, которой, как Вы видите, здесь недостаёт. (так что в этом письме протеста, которое Вы уже начали писать, нет необходимости). Кроме того, наверняка в день начала встречи наш список тем будет более серьёзным.

И как вы можете заметить и уже прочитали в приглашении, каждый прибудет на эту встречу с тем, что у него есть: с плёнкой, роликом, живописью, театром, фильмом, видео, цирком, канатом или чем угодно. Иначе говоря, Вы можете выступить с документом, песней, картиной, театральным произведением, чем угодно или просто представить на встече, как доклад, своё сердце, и Вы знаете, что будет по одному столу в каждом из «Агуаскальентес», которые сапатисты построили в горах юго-востока Мексики, и не беспокойтесь о том, где же находятся эти «Агуаскальентес», потому что в приглашении сказано, что один из них — в Овентике, другой — в Ла Гарруче, другой — в Морелии, ещё один — в Роберто Барриос и ещё один — в Ла Реалидад, и в приглашении написано, что это названия пяти индейских общин в Чьяпас, и, когда Вы попадете в Мексику, кто-то наверняка Вам скажет, в какой из общин Вас ждут и передаст Вам карту со множеством точек, линий и цветных стрелочек, которые, конечно же, годятся только для того, чтобы Вас запутать, и для того, чтобы исправить это положение, кто-то отправится вместе с Вами и покажет дорогу, но на самом деле больше всего Вас беспокоит, что же значит это «Агуаскальентес»,но эти сапатисты предусмотрели всё и после приглашения следует постскриптум, являющийся словарём терминов и в нём ясно написано, что «Агуаскальентес» — это смесь корабля-подводной лодки-самолёта-телеги-моста и невозможно себе представить, какую форму это может принять в горах юго-востока Мексики, но успокаивает то, что у «Агуаскальентес» есть определение, и есть ещё и другие определения, такие как следующее:

Надежда. Надежда — это как колея, по которой идёт поезд. Все знают, что это находится где-то там, и направление поезда тоже известно, но все остаются на разных станциях по пути. И только машинист следует до конца, он знает, что путь заканчивается там, где рельсы сходятся в одну точку. И до этого нет передышки.

И Вы довольны, потому что прочитали в сводках новостей, что Суп послушал Хуана и Мару и пригласил на встечу Сан Хуана де ла Крус, Фуко, Лихтенберга и Рабле и что, как утверждают серьёзные агентства, своё присутствие на встрече подтвердили Шекспир и Сервантес. Что Сервантес надеется найти там свою руку, которую война отняла у него в Лепанто и что Шекспир расчитывает на возможность вырваться из пыльного шкафа, в который его заперла история мировой литературы.

Одно неизвестное агентство сообщает, что приглашения были переданы марсианам, что никто не знает, на кого похожи марсиане, но (как утверждают Мара и Хуан) скорее всего они похожи сами на себя и Хуан, Мара и Суп договорились, сами того не зная, пригласить всех, кто похож сам на себя, а не на других.

И вот Вы уже в пути, и сами того не замечая начинаете насвистывать это танго, которое называется «Баллада для сумасшедшего» и представляете, что это может стать музыкальным гимном встречи и Вы вспоминаете, как встревожились немного вначале, потому что в приглашении ясно написано что во встрече могут участвовать только те, кто приглашен и кто аккредитовался до 7 июля 1996 г. и до того, как вы зададите этот вопрос, в приглашении уже говорится, что аккредитацию можно получить в…

Европе: комитеты, коллективы и платформы солидарности, так же как и представители общественных, политических и неправительственных организаций и частные лица будут аккредитованы через Национальные Комиссии Межконтинентальной Встречи каждой из стран. Эти Национальные Комиссии сообщат в нужное время данные своих центров по аккредитации.

США:

  • Национальная комиссия за Демократию Мексика-США.
  • Комиссия Гражданского Взаимодействия в Мексике.

Канада: Национальная Комиссия Межконтинентальной Встречи.

Латинская Америка, Азия, Африка и Океания: Комиссия Гражданского Взаимодействия в Мексике.

Мексика: Комиссия Гражданского Взаимодействия.

И вот Вы уже аккредитовались и находитесь в пути в Мексику с одной ясной целью — раскрыть тайну, скрытую в тысячах зубных щёток, расчёсок и тапочек, приглашённых на встречу в горах юго-востока Мексики, и, поверьте мне, нет ничего более успокаивающего, чем иметь в путешествии ясную цель.

Таким образом, мы ждём вас?





Модель В
Объявление-приглашение Расплывчатое
(чтобы обмануть врага).

Значит… то есть… иными словами… не знаю… а что если?… может быть в… возможно в день…





Модель Г
Объявление-приглашение Сокращённое
(для тех, кто спешит).

Интергалактическая встреча. Стоп. Вы приглашены. 27 июля по 3 августа. Стоп. Год 1996. Стоп. Горы юго-востока Мексики. Не опаздывайте. Конец и стоп.





Модель Д.
Объявление-приглашение Исключающее
(для агентов, полицейских, стукачей и шаровиков).

Вы не приглашены. Не приезжайте. Не вздумайте.




Надеемся, что любая ситуация не предусмотренная в этом объявлении-приглашении будет каким-то образом разрешена.

Это всё. Ждем Вашего участия в Межконтинентальной Встрече за Человечество и против Неолиберализма.

Добро. Привет и поспешите: история торопится (говорят).

Из гор юго-востока Мексики
Субкоманданте Маркос.
Мексика, май 1996 г.

Р.S. Который попытается сгладить недостаток серьёзности всего предыдущего.


Основы для участия в Интергалактической встрече.

  1. Межконтинентальная Встреча за Человечество и против Неолиберализма состоится с 27 июля по 3 августа в сапатистских Агуаскальентес, расположенных в Ла Реалидад, Морелии, Ла Гарруче, Овентике и Роберто Барриос, в Чьяпас, в Мексике.
  2. Право на аккредитацию может быть получено на основе приглашения САНО. Каждой стране, включая страну-амфитрион будет передано ограниченное число приглашений. Центры аккредитации следующие:
    • Европа: комитеты, коллективы и платформы солидарности, так же как и представители общественных, политических и неправительственных организаций и частные лица будут аккредитованы через Национальные Комиссии Межконтинентальной Встречи каждой из стран. Эти Национальные Комиссии сообщат в нужное время данные своих центров по аккредитации.
    • США:
      • Национальная комиссия за Демократию Мексика-США.
      • Комиссия Гражданского Взаимодействия в Мексике.
    • Канада: Национальная Комиссия Межконтинентальной Встречи.
    • Латинская Америка, Азия, Африка и Океания: Комиссия Гражданского Взаимодействия в Мексике.
    • Мексика: Комиссия Гражданского Взаимодействия.
    Особые приглашённые будут аккредитованы через комиссию гражданского взаимодействия. Информация у Паулины Фернандес С.
  3. Крайний срок регистрации и аккредитации для всего мира — 7 июля 1996 г. Подтверждение участия всех аккредитированных приглашённых состоится в Мексике с 20 по 26 июля.
  4. В момент аккредитации каждый участник, согласно своим интересам и выбору, должен записаться в реестр одного из 5 рабочих столов. В каждом из «Агуаскальентес» будет всего по одному рабочему столу.
  5. Предлагается, чтобы в рамках Межконтинентальной Встречи, в каждой из стран-участниц, всключая страну-амфитрион, были проведены различные политические и культурные акции, такие как концерты, форумы, кино, театр, видео, выставки фотографии и живописи. Каждый из комитетов солидарности за границей организует в своей стране, по мере своих возможностей, упомянутые акции до, после и во время основного события Встречи. В Мексике, Специальная Комиссия возьмет на себя организацию параллельных акций в различных городах республики.

Из гор юго-востока Мексики
От имени Организационного Комитета Межконтинентальной Встречи за Человечество и против Неолиберализма в Мексике
Субкоманданте Маркос.
Мексика, май 1996 г.