О. Торбасов


КПРФ извращает Ленина и Сталина

Зюгановцы продолжают извращать наших классиков. Я имею в виду очередную статью ведущего националистического идеолога КПРФ Ю. Белова «Русская боль Кондопоги» из «Советской России» за 5 октября 2006 г. В конце её автор лживо апеллирует к нашим классикам (ссылки указаны мной):

«Мы вовсе не сторонники непременно маленьких наций; мы, безусловно, при прочих равных условиях, за централизацию и против мещанского идеала федеративных отношений» (В.И. Ленин. ПСС, т. 26, с. 110).

Сразу после этих слов у Ленина идёт «однако», которое беспощадно бьёт по таким, как Белов. Потому что «во-первых, не наше дело, не дело демократов (не говоря уже о социалистах) помогать Романову-Бобринскому-Пуришкевичу душить Украину и т.д.» (очень актуально!). И:

«…Во-вторых, если история решит вопрос в пользу великорусского великодержавного капитализма, то отсюда следует, что тем более великой будет социалистическая роль великорусского пролетариата… …С точки зрения интересов именно великорусского пролетариата, необходимо длительное воспитание масс в смысле самого решительного, последовательного, смелого, революционного отстаивания полного равноправия и права самоопределения всех угнетенных великороссами наций».

Именно после этих слов следует другая цитата, которую приводит Белов (и это показывает, что он придаёт ей совершенно ложный смысл!):

«Интерес (не по-холопски понятой) национальной гордости великороссов совпадает с социалистическим интересом великорусских (и всех иных) пролетариев» (В.И. Ленин. ПСС, т. 26, с. 110).

Но зюгановцы-беловцы понимают интерес своей национальной гордости именно по-холопски!

«…Мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий» — пишет там же Ленин.

А зюгановцы талдычат об особой, мессианской, «государствообразующей» роли русского народа, о его роли «старшего брата»!

«…Нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как желая поражения во всякой войне царизму…» — указывает Ленин.

А зюгановцы желают нынешней кремлёвской клике, новым царям, победы не только во всякой войне, но и во всяком конфликте (ну, разве что, за исключением Беларуси), даже против Молдовы, где у власти их официальные союзники!

«…Экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами…» — подчёркивает Ленин.

А зюгановцы просто на корню отрицают саму возможность такого насилия, как злостную клевету против русского народа, то есть делают то же дело, что и царисты, — говоря словами Ленина, «деморализируют, унижают, обесчещивают, проституируют [русский народ], приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами»!

«В России роль объединителя национальностей взяли на себя великороссы» (И.В. Сталин. Соч., т. 2, с. 304).

Говорит ли здесь Сталин о «благородной» роли русского народа? Вовсе нет, эту иллюзию разбивает продолжение фразы:

«…имевшие во главе исторически сложившуюся сильную и организованную дворянскую военную бюрократию»!

Сталин рассуждает здесь о пробуждении национальной борьбы «оттеснённых наций» (в частности, «латышей, литовцев, украинцев, грузин, армян и пр. в России») против «руководящих слоёв командующих наций». И, хотя эта борьба буржуазная, он подчёркивает, что она небезразлична пролетариату, что он в своих интересах должен «бороться против политики угнетения национальностей», против «ограничения свободного передвижения, лишения избирательных прав, стеснения языка, сокращения школ и прочих репрессий». А зюгановцы? Конечно же, они весьма далеки от самой идеи этой борьбы, они бесконечно далеки от Ленина и Сталина.