Паоло Бабини


Италия: маоисты против фаши

Вотличие от других европейских стран, расизм в Италии имеет специфические особенности. В нынешнем правительстве заправляют откровенно ультраправые силы. Министр внутренних дел Марони — член «Северной лиги», расистской партии, которая прибавила голосов на последних выборах и достаточно сильна, чтобы оказывать влияние на политику правительства по многим вопросам, прежде всего, по вопросам мигрантов.

Империалистическая буржуазия нанимает на работу мигрантов, которые приезжают в Италию потому что в их странах бушуют войны, сильная нищета и голод. Мигрантам приходится выполнять работу на гораздо худших условиях, чем для местных трудящихся, что ещё больше увеличивает безработицу среди последних. И когда нет массовой марксистско-ленинской партии, способной объединить мигрантов и местные народные массы против их общего врага, коренное население становится жертвой фашистской пропаганды, направленной против мигрантов.

Буржуазная «левая», включая остатки ревизионистских партий, не способна проводить революционную линию среди местных народных масс, а также защитить мигрантов. Некоторые революционные силы отстаивают интересы гастарбайтеров, но также не имеют программы, рассчитанной на местных угнетённых, потому что далеки от них из-за сектантства, догматизма, экономизма, недоверия и даже презрения к массам.

Правительство Берлускони и «Северная лига» делают всё для реакционной мобилизации народа, в том числе, принимая расистские законы, множа фашистскую пропаганду, тайно и открыто финансируя ультраправые организации.

Так или иначе, империалистическая буржуазия не настолько сильна, как считают те, кто её боится. Репрессии и аресты товарищей из нашей маоистской партии «Комитеты сопротивления — за коммунизм» (КПСК) за антифашистскую и антирасистскую деятельность — признак отчаяния правящего класса.

Впрочем, самая важная штука — это позитивная деятельность, которую может вести антирасистское и антифашистское движение в ситуации, где появляется революционный характер. Наличие революционной партии способно быстро менять положение вещей, и даже малыми силами можно добиваться неплохого эффекта.

В июле КПСК организовала пролетарские патрули против фашистских, создаваемых бандой Берлускони. На один из наших патрулей напали фашисты и полиция, Двое товарищей (секретарь КПСК в Тоскане Алессандро делла Мальва и Самуэле Бертонери) были арестованы и спустя два дня освобождены. Эти события обсуждались в передовицах ведущих национальных СМИ и в парламенте. 9 октября эти двое товарищей предстали перед судом, но суд был перенесён.

11 октября некие люди ворвались в фашистский центр в Пистойе. В последнее время такое часто происходит. В разных городах народные антифашистские отряды нападают на фашистские центры, политически и экономически поддерживаемые государством. В это же время неподалёку от атакованного фашистского центра проходила антифашистская встреча, и все её участники были задержаны, обвинены в нападении на фашистов, а затем трое из них арестованы.

Массы хотят вести антифашистскую борьбу, но делают это стихийно и нуждаются в организованности. Особенно это справедливо в отношении молодёжи. Она больше не терпит бездеятельность ревизионистских партий, молодёжь больше всех жаждет бороться с фашизмом, расизмом и государством.

Наиболее важный вывод, который мы делаем — в Италии, как и в других империалистических странах, мы должны суметь связать борьбу местных народных масс с борьбой мигрантов и беженцев.

Сейчас именно марксисты-ленинцы играют ведущую роль в антифашистской борьбе в Италии. Мы увеличиваем силы и, одновременно, сталкиваемся с репрессиями. Но, несмотря на последние, мы по-прежнему ведём нашу деятельность и готовы сотрудничать со всеми, кто на деле хочет бороться и покончить с фашизмом и расизмом раз и навсегда.