О. Торбасов по англоязычным материалам Интернета


Мао Цзэдун — навеки наш вождь!

21 декабря 2004 г. четверо маоистов были осуждены в Чжэнчжоу за раздачу листовок, осуждавших реставрацию капитализма в Китае и призывавших к возврату на «социалистический путь». Листовки распространялись в общественном парке города Чжэньчжоу по случаю 28-й годовщины смерти Председателя Мао Цзэдуна. Двое из обвиняемых, Чжан Чжэнъяо, 56 лет, и Чжан Жуцюань, 69 лет, были признаны виновными в клевете и получили три года тюрьмы. Дело по двум другим обвиняемым — Гэ и Вану — продолжается.

Этот случай вызвал множество выражений солидарности в левых кругах в Китае. Постинг на ведущем китайском левом сайте в сокращении излагал листовку, мемориальная часть которой была озаглавлена «Мао Цзэдун — навеки наш вождь»; а в комментарии автор призывал город выразить солидарность в день суда.

Вот выдержки из судебного решения Цзиньшуйского районного народного суда:

Цзиньшуйский районная народная прокуратура утверждает следующее:

  1. В начале сентября 2004 г. обвиняемый Чжан Чжэнъяо и его жена Гэ Лиин… заказали обвиняемому Чжан Жуцюаню написать мемориальное эссе в честь 28-й годовщины кончины Председателя Мао. 6 сентября обвиняемый Чжан Жуцюань представил обвиняемому Чжану Чжэнъяо своё мемориальное эссе под заглавием «Мао Цзэдун — навеки наш вождь», злонамеренно клеветавшее на прежних вождей Дэн Сяопина и Цзян Цзэминя. 7 сентября обвиняемый Чжан Чжэнъяо попросил Ван Чжаньцина сделать 2000 копий этого эссе. 8 сентября Ван Чжаньцин дал большую часть напечатанных копий эссе в форме листовки обвиняемому Чжан Чжэнъяо. 9 сентября обвиняемый Чжан Чжэнъяо публично распространил более 300 листовок и был задержан на месте.

  2. В начале июля 2002 г. обвиняемый Чжан Жуцюань дал другое провокационное эссе обвиняемому Чжану Чжэнъяо, жена которого Гэ Лиин затем планировала распространить его среди людей. 8 июля Гэ Лиин была задержана в печатном заведении, где она пыталась по указанию сделать печатные копии этого эссе.

‘…’

Чжэнъяо утверждает, что его действия законны. Он заявляет, что положения в листовке основываются не на сфабрикованной лжи, а на фактах и его мнениях, которые он приобрёл из теории Мао. ‘…’ Обвиняемый Чжан Жуцюань утверждает, что его действия не составляли клеветы: все мнения в его эссе происходят из теории Мао продолжения революции при диктатуре пролетариата и он не сфабриковал умышленно ни одного факта, чтобы оклеветать Дэна Сяопина и Цзяна Цзэминя — целью этого эссе было почтить 28-ю годовщину кончины Мао.

А вот сокращённый перевод листовки:


Мао Цзэдун — навеки наш вождь!
Заявление в ознаменование 28-й годовщины кончины Мао Цзэдуна

28 лет минуло с того момента как Председатель Мао оставил нас. За прошедшие 28 лет реакционные силы, возглавляемые идущими по капиталистическому пути внутри нашей партии, узурпировали государственную и партийную власть и поделили государственное имущество между собой. Между тем, они изрыгали глубоко засевшие ненависть и яд против Мао Цзэдуна и его социалистического наследия. Они сделали всё, чтобы нападать и клеветать на Мао Цзэдуна, при помощи такой тактики как фабрикация партийных резолюций, издание официальных документов и сообщений, публикация статей в официальных средствах новостей; кроме того, в своей попытке опорочить Мао Цзэдуна, они обратились к таким низким ударам как плакаты «Стены демократии», слухи и инсинуации, личные мемуары и интервью с иностранными журналистами. Но огромное большинство китайского народа, составляющее более 95 % населения, и особенно рабочие и крестьяне, всегда будет стоять на стороне Мао Цзэдуна. При руководстве Мао Цзэдуна искренне служить народу было фундаментальным предписанием, определяющим работу партии, правительства и армии. Он неоднократно убеждал членов и руководство партии всегда выбирать линию масс и стоять на стороне 95 % народа; он решительно утверждал, что: «Держаться линии масс — фундаментальный принцип марксизма». Всю свою жизнь, до последнего вздоха, он боролся за освобождение народа.

По своему непосредственному опыту китайский народ понял, что Мао Цзэдун и сам он тесно связаны вместе, в хорошие времена и в плохие, в победе и в поражении: с вождём Мао Цзэдуном китайский народ был хозяином страны, и пользовался неприкосновенными демократическими правами. Он жил счастливой жизнью, уверенной, оптимистической, с гарантией ещё лучших дней впереди. Но после кончины Мао Цзэдуна рабочий класс в Китае был в одночасье разбит буржуазией; он больше не хозяин собственной страны. В этом обществе «социализма с китайской спецификой» деньги означают власть и общественное положение. Поляризация богатства обратила трудящихся в презренную бедность; в итоге, они потеряли своё общественное положение и все права, которыми пользовались ранее. Они больше не достойные социалистические рабочие; вместо этого они вынуждены продавать свою рабочую силу как товар ради выживания. Они стали инструментом, который свободно могут покупать капиталисты. Часть трудящихся работает на так называемых государственных предприятиях, но термин «государственное» фактически означает капиталистическое, потому что всё государство принадлежит капиталистическому классу. Рабочие больше не работают на себя; они работают, создавая прибавочную стоимость для капиталистического класса. Другая часть трудящихся стала на деле рабами крупных и мелких капиталистов. Они страдают от ещё более жестокой эксплуатации и угнетения. Кроме того, сотни миллионов рабочих и крестьян постоянно страдают от сокращений производства и вынужденной миграции, перебиваясь кусками, всегда в пути, в поисках работы. Труд стал единственным средством для выживания их самих и их семей. Труд — больше не гарантируемое право. В результате коммерциализации образования, здравоохранения, культуры, спорта и соцобеспечения они были на деле лишены права посылать своих детей в школу, доступа к здравоохранению, права на пенсию и других прав, связанных со старостью, права на культуру, отдых и спорт; и даже права на юридическую защиту.

Кроме того, в результате растраты ресурсов и загрязнения окружающей среды, прямо вызванных хищническим курсом, проводимым капиталистическим классом, трудящиеся даже потеряли своё право на здоровое продовольствие, чистую воду и свежий воздух. Бедность принесла им невыразимые страдания! Черта таким образом подведена. Мао Цзэдун — вождь китайского рабочего класса, вождь более чем 95 % китайского народа. Империалистические ревизионисты и буржуазия и все реакционные силы внутри и вне Китая выступают против Мао Цзэдуна и ненавидят его, а народ любит его. Чем больше проходит времени, как он оставил этот мир, тем более неистово его враги выступают против него, и тем более глубоко, непреклонно, искренне и пламенно народ любит его. Смехотворно, что выступающие против Мао Цзэдуна и противостоящие народу выносят приговор Мао Цзэдуну, конечно, категорически отвергаемый народом.

«Маоцзэдуновская лихорадка», неоднократно вспыхивавшая в Китае в течение этих лет, красноречиво опровергла две официальных «резолюции», предназначенные вынести приговор Мао Цзэдуну. Они неприемлемы для китайского народа и народов мира. Дэн Сяопин, Цзян Цзэминь и т. п. называют себя ядром, главным архитектором китайских реформ, благородным автором «теории трёх представительств»; пристальный взгляд на их дела и свершения приведёт к заключению, что они представляют только интересы империализма и интересы буржуазии. Историческая практика и совершенно открытые факты минувших 28-ми лет открыли наши глаза и подняли наше классовое сознание; буржуазные элементы внутри нашей партии — голова и основа китайского буржуазного класса. Это — чрезвычайно эгоистичные люди, упрямо идущие по капиталистическому пути. Они намного более зловещи, безжалостны, жадны и изощрённы, чем средний капиталист вне партии. Только посмотрите на то, что произошло за сравнительно короткий период двадцати с чем-то лет: крупные и мелкие идущие по капиталистическому пути в партии и члены их семей все стали миллионерами и даже миллиардерами; кто может отрицать, что все их речи о социализме и «трёх представительствах» — прямая ложь?! Что они действительно хотят — капитализм, ибо только капитализм принесёт им наибольшую выгоду. Они — враги социализма и народа.

Мы, однако, не должны забывать, что КПК в конце концов — партия, которая была основана и возглавлялась Мао Цзэдуном, имеющая долгую революционную традицию. Это — партия, которая вынесла решительную борьбу против ревизионизма Хрущёва, и была закалена в Культурной революции. А значит, так же, как имеются идущие по капиталистическому пути в партии, имеются, конечно, и идущие по социалистическому пути в партии, особенно на низовом уровне. Среди рядовых членов партии и низших руководящих кадров, подавляющее большинство возмущено ревизионистскими лидерами внутри партии. Они хотят увидеть, что партия меняет свою нынешнюю линию и возвращается на социалистический путь. Некоторые из них не могут терпеть больше. Они вышли, чтобы открыто бросить вызов нынешнему руководству, но ещё больше людей всё ещё находит безопасным для себя и своих семей не высказывать свои мысли. Мы убеждены, что с углублением стремления ревизионистской клики к приватизации классовые противоречия в Китае неизбежно обострятся, и массы, конечно, усилят свою борьбу во всё больших масштабах.

Когда развитие противоречий и массовых борьбы в национальном масштабе достигнет кульминации, люди внутри партии, правительства и армии, понявшие истинный характер ревизионизма, поведут против него решительную борьбу и воссоединятся с рядами пролетарского класса, чтобы высоко держать знамя Мао Цзэдуна и возобновить борьбу за социализм в Китае. Пока классы и классовая борьба всё ещё существуют в нашем мире, Мао Цзэдун останется вечно живым вождём угнетённых и эксплуатируемых классов. Как неоднократно показывала вся история китайской революции, пока революционный народ стойко следует учению Мао Цзэдуна, его борьба уверенно продвигается от победы к победе. Борьба народа — неисчерпаемый источник нашей веры и силы.