Вынъ Сунъ


Критиковать Конфуция! Критиковать Линь Бяо!

В своих письмах комсомольцы, вдумчиво изучающие идейное наследие председателя Мао, часто спрашивают: как следует правильно понимать и применять в современных условиях лозунг времен Великой пролетарской культурной революции: «Критиковать Конфуция! Критиковать Линь Бяо!»?

Конфуций (Кун Цзы) — древний китайский философ, философская система которого утверждала принцип священности существующего государства, незыблемости его основ, уважения государственной машины, чиновничества и нерушимости традиций. Конфуцианская идеология была реакционной, и представляла своего рода государственническую религию. Она препятствовала проникновению новаторских идей и осуждала участников освободительных и революционных движений как святотатцев, выступающих против основ общества. Поэтому первые марксистские кружки и коммунистические группы возникали в Китае в 1919 г. под лозунгом: «Долой конфуцианское старьё!». А теперь зададимся вопросом, кто сегодня говорит о приоритете государственных ценностей, государственного патриотизма, о том, что Россия «исчерпала лимит на революционные восстания»?

Это Зюганов, который повторяет конфуцианские формулы, подготовленные в недрах подберёзкинского «Духовного наследия». Таким образом, «критиковать Конфуция» в современной России — значит неустанно разоблачать приспешников Зюганова и сторонников идеологии государственного патриотизма.

Что же значит «критиковать Линь Бяо»? Маршал Линь Бяо в своё время имел много заслуг перед революцией. Он был одним из выдающихся полководцев Великого похода, он был одним из инициаторов начала Культурной революции, он составил сборник избранных цитат председателя и заставил всю армию вдумчиво их изучать. Но, много сделав для революции и вознесясь на вершины власти, маршал Линь возжелал власти неограниченной. Вместо того, чтобы служить народным массам, он организовал заговор против председателя Мао, а когда заговор был разоблачён, попытался бежать за границу, но его самолет не дотянул до СССР и разбился над территорией Монголии.

Таким образом, «критиковать Линь Бяо» — значит критиковать лидеров, которые интересы карьеры ставят выше интересов революции, как бы ни велики в прошлом были их заслуги перед революционным движением. В первую очередь, это значит критиковать ренегатов всех мастей. Подобно Линь Бяо, они не желают быть простыми солдатами партии и отказаться от личных амбиций, что в конце концов приводит их либо к авантюрным, волюнтаристским действиям, либо к прямой измене и переходу в лагерь реакции.

Кроме того, у кампании «Критиковать Конфуция! Критиковать Линь Бяо!» был ещё один интересный аспект: косвенно она была направлена против правых внутри партии, в первую очередь против Чжоу Энлая. Поэтому, обличая явных врагов и ренегатов революционного дела, помните, что острие критики должно быть направлено и против сторонников оппортунистической линии внутри самой компартии.

Поэтому всюду: на уличных мероприятиях митингах, шествиях, демонстрациях комсомольцы должны неустанно разоблачать и подвергать публичной критике зюгановцев и их прихвостней. А на закрытых партийных мероприятиях (вероятно эта антимаоистская по духу оговорка вызвана нежеланием редактора «Бумбараша», где опубликована заметка, ссориться с РКРП — Webmaster) необходимо выступать с критикой внутренних оппортунистов. Только так можно воплотить в жизнь лозунг «Критиковать Конфуция! Критиковать Лин Бяо!». Только так можно заслужить право называться настоящим хунвейбином.