Михаил Галайда,
«Революционная Альтернатива»


Классовый враг не в Таллинне, классовый враг в Кремле

Последние несколько недель жупел «эстонского фашизма» в России и на всём постсоветском пространстве, казалось бы, не пинал только ленивый. Антиэстонские заявления и декларации с главных проправительственных телеканалов сыплются одно за другим, прямо как из рога изобилия. И настоящим апофеозом всей этой патриотической вакханалии стала, конечно же, праздничная речь президента Путина 9 мая. Голиаф нашёл Давида. Теперь, по мнению всех официальных СМИ, у «многонационального российского народа» наконец появился-таки долгожданный стимул в националистическом угаре обьединяться вокруг «антифашистского» правительства Путина-Фрадкова «для отпора» очередной виртуальной мельнице… «эстонскому фашизму». И кому как не политическим элитам быть наглядным воплощением этого «общенародного единения»: антиэстонская истерия объяла, казалось бы, ещё несколько недель назад, совершенно необъятное — «Единую Россию» и «Другую Россию». Воистину, «нет преграды патриотам»!

Однако если трезво взглянуть на ситуацию вокруг Эстонии, то реакция российских властей покажется совсем в другом свете, нежели они сами того хотят представить. За всем этим СМИ-шумом последних недель стоит вполне очевидный дрейф правящего режима российской крупной буржуазии вправо под напором непрерывно ухудшающегося социально-экономического положения и нарастания радикальных политических настроений в обществе. Закономерным идеологическим оформлением этого смещения вправо стало раздувание националистической истерии среди народных масс, чтобы отвлечь их внимание от собственной прогрессирующей бедности. Пропрезидентское популистское движение «Наши», исповедующее откровенно фашистскую идеологию в духе «ein Volk, ein Furer, ein Reich», становится «героем нашего времени». Лучшего повода для заманивания протестно настроенной молодёжи в проправительственные сети и придумать было сложно!

А ведь во всей этой антиэстонской СМИ-истерии налицо лживость и двойные стандарты со стороны российского правящего класса. Да, нынешнее эстонское правительство — правительство правых радикалов, для которых снос монумента — это ещё одно звено в цепи пересмотра итогов Второй мировой войны и реабилитации эстонских коллаборационистов. Всё это так. Но судьи-то кто? Путин и его придворная камарилья! Путин и его придворная камарилья, которые с помпой перезахоранивают в Москве останки русского фашистского «философа» Ильина, которые в торжественной обстановке возводят монументы белым генералам Деникину и Колчаку, «героям гражданской войны», у которых руки по локоть в крови сотен тысяч российский крестьян и рабочих! Путин и его придворная камарилья, которые проливают крокодильи слезы на могиле палача и кровавой собаки пьяницы Ельцина, лакейская «русская православная церковь» которых причисляет к «лику святых великомучеников», а после помпезно перезахоранивает останки и возводит памятники Николаю II Кровавому! Что это, как не «радикальный пересмотр итогов» Русской революции и гражданской войны 1917–1921 годов? Получается, что у судей-то у самих «рыльце в пушку»: российскому правящему классу можно сколько угодно переписывать и переоценивать собственную историю, обкрадывая с каждым разом всё больше и больше великие социальные свершения российских трудящихся в 1917–1921 годах и в 1920–1930 годы, а эстонскому правящему классу переписывать и переозначивать собственную историю нельзя? Нелогично как-то выходит, господа-патриоты. Если в Сибири возводится монумент Колчаку, в Саратове — Столыпину «Вешателю» (уж, конечно, не дворян-помещиков и капиталистов), а в Москве — Николаю Романову, то, следуя этой логике, почему же нельзя снести монумент в Таллинне? Все эти события — одного порядка. И если вы, господа-патриоты, вдруг все скопом, как по мановению волшебной палочки, записались в ряды «друзей» Красной Армии — а именно останки бойцов Красной Армии, не «советской», лежат в том злополучном таллиннском холме Тынисмяги, — то чтобы ваши возмущения были искренними, вы должны выступать равно как против сноса монумента в Таллинне, так и против строительства монументов белым палачам и русским фашистам в самой России, против которых боролись красноармейцы в 1917–1921 годах. Всё остальное — от лукавого. Всё остальное — гнусная ложь и сознательная провокация.

Антиэстонская истерия официальных СМИ и всего сонма буржуазного российского «политического Олимпа», всех без исключения, от Каспарова, Лимонова и Зюганова до Путина и Жириновского, есть не что иное, как провокационный спектакль, разыгранный для оглушенных потоком истеричного СМИ-шума трудящихся, и служащий одной-единственной цели — найти и создать «образ врага» для нищающих с каждым годом российских народных масс, чтобы вся справедливо накопленная в них классовая ненависть вылилась не в организованный социально-политический протест, а в контролируемую правительством националистическую клоаку.

Вообще же, по хорошему счёту, президент Путин и премьер-министр Ансип друг друга стоят: два современных фашиста у власти. Один — русский фашист, кумир абсолютного большинства всех неонацистских организаций России, от «евразийской молодёжи» Дугина и Леонтьева до ДПНИ; другой — эстонский фашист, кумир всех правых радикалов Эстонии и местных ветеранов СС. И во Вторую мировую войну оба были бы по одну сторону фронта: один был бы под крылышком власовской банды «героев РОА», благо даже флага менять не пришлось, другой же — в частях столь им любимых зондеркоманд СС. И оба бы с переменным успехом воевали против социальных завоеваний российского рабочего класса в революции 1917 года, как они это делают сейчас: антисоциальные законы Путина-Фрадкова и неолиберальная политика эстонского правительства Ансипа. Так что Путин и Ансип — политические братья-близнецы.

Поэтому все сознательные рабочие России сегодня должны чётко понимать: классовый враг не в Таллинне, классовый враг в Кремле. Российские трудящиеся не враги эстонским трудящимся: нам если и делить что, так только бедность, но её, как показывает история, с лихвой хватит на всех. Если, конечно, не бороться за иное общественное устройство, основанное на началах социального равенства и общественной собственности на средства производства. Но эта борьба начинается с борьбы против собственного класса банкиров и капиталистов у себя в стране. Только в этом случае наш голос будет голосом искреннего возмущения и справедливого негодования, а не голосом гнусной лжи и расчётливой провокации.