О. Торбасов


Не могут не испортить!

Подготовленная российским издателем — РКРП — обложка книги В. Дикхута «Реставрация капитализма в Советском Союзе» поражает обилием ошибок — в переводе, в символике, и что важнее и печальнее всего, идеологических подтасовок (см. слева). Нам, российским маоистам, непонятно, почему нельзя было издать книгу на русском языке в обложке, в которой выходили её немецкое и английское издания (см. справа). Или хотя бы сделать более броскую, но приличную обложку. Но нет — вместо этого мы увидели откровенное непотребство, которому место в ряду фашистских лотков с книжками про «жидо-масонский заговор» и подкуп советских лидеров-«иуд» кровожадным Западом. Притом, что тот, кто откроет книгу, будет приятно поражён — она имеет совсем иное содержание, нежели кричат фигуры на обложке. Это книга однозначно «красная», марксистско-ленинская, научная, в ней нет места теориям заговоров и гаданиям о еврейском происхождении Хрущёва.

Но вернёмся к обложке. Перечислим замеченные нами «ляпы».

Для начала неправильно переведено название. На обложке значится: «Реставрация капитализма в СССР». Это не так важно, но всё равно неприятно. Далее, неправильно транслитерирована фамилия автора: «Диккут».

Целых три ошибки допущено в краткой биографии автора на обороте. В противоречии с правилами русского языка в двух местах употреблены заглавные буквы вместо строчных: «…теоретический орган Марксистско-Ленинской партии Германии… «Революционный Путь»…». Кроме того, «Sozialismus am Ende?» вернее переводить как «Конец социализма?», чем как «Закончился ли социализм?».

Представление Ленина как Иисуса Христа крайне сомнительно. Во всей книге нет ни одной религиозной нотки, такой способ выражения был чужд автору. Кроме того, Ленин распят на серпе и молоте, исполняющим роль креста, притом что крест был орудием пытки и казни! Кстати, изображать их красными ошибочно с точки зрения геральдики — это государственная эмблема, которая имела золотой цвет (серебряный в некоторых азиатских республиках), а для государственных эмблем перемена цвета недопустима.

Непонятно что означают белые зигзаги на заднем плане. Оформитель отказался это объяснить. Как выяснилось позже, в феврале 2005 г., он просто не мог этого знать, так как картинка вульгарно украдена у «Товарища У». Вот что он пишет: «…На обложке… без моего разрешения воспроизведен в грубом искажении, в окружении вонючих фотоморд мой рисунок „Распятие“, совершенно идиотски раскрашенный и изрисованный. Должен заметить, получилось крайне безвкусно и доморощено. Если при этом вами был указан автор рисунка, тем самым вы явно опозорили его, ибо под такой архиговняной обложкой подписываться я бы ни в коем случае не стал, если же автор не указан, значит, вами совершено банальное воровство».

Вокруг распятого Ленина размещены пять фотопортретов — Зюганов, Хрущёв с неким продолговатым предметом (вероятно, кукурузным початком), Ельцин, Горбачёв и смеющийся Клинтон. Но никто из них, кроме Хрущёва, не имеет отношения к тому, о чём говорится в книге, к реставрации капитализма в Советском Союзе! Согласно Дикхуту и маоистам вообще, она произошла в 1950-х, такой же подбор фигур создаёт иллюзию, что речь идёт о 1980-х, о которых на самом деле в книге почти не говорится. Зюганов, Ельцин и Клинтон в книге вообще не присутствуют, а Горбачёв хотя и присутствует в заключительных главах, но отнюдь не как реставратор капитализма. Кроме того, добавление фигуры ликующего Клинтона — реверанс в сторону тех взглядов, что реставрация капитализма произошла не под действием внутренних причин (которые вскрывает и подробно описывает книга), а под влиянием извне.

Из череды лидеров послесталинского Советского Союза пропущены Брежнев и Андропов — и это очень красноречивое умолчание. Вот что говорит исследование «Орден иезуитов»:

«Многие члены РКРП, да ещё из относительно „продвинутых“, признавая хрущевизм отступлением от социализма, убеждены, однако, что замена Хрущёва на Брежнева было поворотом обратно, возвратом к социализму: „В СССР «культурная революция» прошла в виде смещения Хрущёва“».

При этом в самой книге основное внимание уделено даже не Хрущёву, а именно Брежневу, его буржуазной и социал-империалистической деятельности. Исключение этой фигуры из ряда «предателей» — это уступка косности членов РКРП, которые если иногда и способны признать реставрацию капитализма (хотя бы незавершённую) Хрущёвым, то социал-империализм Брежнева и Андропова — никогда!

С точки зрения содержания книги логичным было бы поместить на обложке рядом с Лениным — Сталина и Мао, а рядом с Хрущёвым — Брежнева и, наверное, Косыгина.

Ещё один штрих — заголовок книги имитирует цвета российского флага, что содержит отсылку аж к 1990-м, когда этот флаг был принят. Напомним ещё раз: основная идея книги — что реставрация капитализма в Советском Союзе произошла в 1950-х, соответственно книга рассказывает о 1950-1970-х и очень немного — о 1980-х до 1988 г. Триколор, согласно мысли автора, может символизировать лишь смену одного капитализма на другой и никакого отношения к его реставрации не имеет. Реставрация капитализма была проведена от начала до конца под красными знамёнами!

Таким образом мы видим, что подготовленная РКРП обложка создаёт образ, резко расходящийся с содержанием книги. К сожалению, эта идеологическая диверсия выходит за границы академического спора. Введение в заблуждение покупателей, сбивание с толку читателей и дискредитация книги среди российских левых таким нацпатовским по стилю оформлением наносит вред распространению первого в России солидного научного, марксистско-ленинского исследования реставрации капитализма в Советском Союзе.