Ираклий Гидрадзе


Фашизация зюгановского комсомола

До весны 2002 г. у нас комсомол был хотя и оппортунистическим ☺, но всё же левым. Пытались рабочее движение в крае развивать, по мере сил профсоюзам помагать, крепили интернациональную солидарность. Руководил этим делом Андрей Демидов. Короче говоря, всё было хорошо, но полный оппортунизм местной партбюрократии и её сращивание с властью и буржуазией (Алтай — «красный», или, как ещё любят говорить зюгановцы, «патриотический» пояс!) нас изрядно доставал. Хотелось большего радикализма, идейности, честности, и главное — действий, направленных на защиту интересов трудящихся.

Именно под эгидой комсомола в Барнауле проводились акции против нового КЗоТа (краевая парторганизация КПРФ до самого факта принятия его этот вопрос как-то умудрялась обходить стороной, больше её занимал почему-то вопрос о земле), попыток введения повременной оплаты за телефон, за распространение льгот по проезду для студентов и школьников на т.н. «коммерческий транспорт» (частные автобусы). По всей этой деятельности у нас (особенно у Демидова) возникали конфликты с руководством городского КПРФ и краевого НПСР.

Полный писец пришёл, когда Демидов и комсомол попытались организовать борьбу рабочих Завода синтетических волокон за сохранение производства. Данное предприятие находилось в краевой унитарной собственности, и его развалили и разворовали, а весной постановили закрыть и выбросить всех рабочих (3 000 чел.) на улицу. Ситуация осложнялась тем, что Демидов находился в материальной зависимости от руководства НПСР (работал заместителем председателя краевого комитета НПСР по молодёжной политике). Короче говоря, плюнул он на всё это, и уехал в Москву, оставив нас самих расхлёбывать эту кашу, чем мы до сих пор бы и занимались, если бы ума поменьше было.

Как оказалось, у крайкома партии был свой резерв «патриотически настроенной» молодёжи. Эта самая молодёжь, как только уехал Демидов, быстренько массово вступила в комсомол и произвела у нас переворот. На пленуме крайкома СКМ 18 мая 2002 г. были сняты с должностей, выведены из состава крайкома и исключены из комсомола А. Прокудин (был нашим первым секретарём после Демидова) и Е. Терентьев (был секретарём по идеологии). В вину им официально ставилось сотрудничество с ОПД «Альтернативы» (Терентьева к тому же местные антиглобалисты в апреле умудрились избрать своим координатором). Видите ли, комсомольцам нельзя состоять ни в какой партии, кроме КПРФ (на самом деле «Альтернативы» не партия, а общественно-политическое движение, к тому же ставящее перед собой скорее не политические, а просветительские цели).

Короче исключили «троцкистов» из комсомола, и напринимали на их место «сталинистов» (это наши «патриоты» так себя называть предпочитают). Один из «патриотов» ранее состоял в «Славянском обществе» (есть у нас здесь такая организация, исповедующая «традиционные национальные ценности»). Под его руководством краевая комсомольская газета «Поколение» всячески пропагандировала полковника Буданова и Ле Пена. Теоретические основы комсомола следует теперь, оказывается, искать не в трудах Маркса, Энгельса, Ленина, а в… публицистике С. Кара-Мурзы, на страницах черносотенного журнала в белой обложке «Наш современник», или, в самом лучшем случае, в трудах тов. Сталина. Газета «Завтра» — это вообще излюбленное чтиво комсомольского руководителя среднего звена. Не скрою, у нас тоже задвиги были похожие, когда мы до дыр зачитывали учебник городского партизана Маригеллы, распечатанный из Интернета, однако…

Очень долго я хохотал, когда увидел на страницах комсомольской газеты статью «Мы русские!». Потому что автором её была девушка с чисто русской фамилией Нурматова и таким же чисто русским именем Маргарита (её несколько монголоидная внешность тоже, наверное, объясняется чистокровно славянским происхождением). Короче говоря, алтайский комсомол впал в полный маразм. Так, одна из последних акций организации (начало декабря), была направлена против голубых — комосольцы пикетировали концерт Б. Моисеева с лозунгом «Не дадим Боре приголубить Барнаул!» (более актуальных проблем в нашем городе, конечно же нет).

Выводы (может быть, поспешные и не подкреплённые сообщённым материалом):

  1. Фашизация комсомола проводилась партийным руководством края сознательно. Цель — отвести объективно существующий протестный потенциал молодёжи от краевого и городского начальства, защищающего интересы местной буржуазии, в тупиковое русло борьбы с «оккупационным путинским режимом», странами NATO, с которыми по определению, находясь в Барнауле и ничего не предпринимая в деле защиты социально-экономических интересов трудящихся, бороться невозможно.
  2. Молодёжные организации действительно левой партии не приносят пользы (по крайней мере, в сегодняшней ситуации), а напротив, в значительной степени вредят. По крайней мере у нас в Барнауле молодёжь в комсомоле варится в собственном соку, даже комсомольцы-члены КПРФ, за редкими исключениями, никак не включены в работу первичных парторганизаций, замкнуты исключительно на работе с молодёжью, причём понимается эта работа с молодёжью весьма абстрактно. Эта замкнутость рождает такие явления, как карьеризм (многим хочется стать помощниками депутатов ГД, хотя бы на общественных началах, а для этого, как правило, надо занять руководящую должность в комсомоле), оторванность от реальных проблем общества и трудовой молодёжи в частности. Отсюда — бестолковые акции типа борьбы с голубыми. Руководству КПРФ это на самом деле выгодно — вроде как есть иллюстрация поддержки партии в молодёжной среде, которую можно предьявить избирателю на выборах, и в то же время конфликтов с местной властью по принципиальным вопросам удаётся избегать.
  3. Что делать? Безусловно, нам, настоящим коммунистам, как учил Ленин, надо работать во всех, даже реакционных массовых организациях. А Алтайский комсомол именно к таким и можно сегодня отнести. Мы будем привлекать комсомол к проводящимся силами алтайских «Альтернатив» акциям, направленным на защиту реальных интересов трудящихся, вести индивидуальную работу с отдельными комсомольцами по разъяснению предательской роли определённого крыла в КПРФ. Но, честно говоря, завоевание руководящих позиций в Алтайском комсомоле рассматриваетя нами сегодня как задача нереальная. да и собственно говоря, ненужная.
  4. Настоящий молодой революционер, у которого кроме молодости и чистокровно-русского (вариант — украинского) происхождения имеются и другие достоинства сегодня ищет возможность реализовать себя в нормальных (а не специфически молодёжных) организациях — профсоюзах (типа «Защиты»), выполняя поручения редакций левых газет. И с другой стороны, не важно, где ты состоишь, важно, чтобы от этого народу и Революции была польза.

А что касается нацболов, то я бы внедрился бы в НБП, или направил бы туда своих людей, и начал бы оболванивать этих «патриотов» в марксистском духе ☺ А если серьёзно, надо придумать форму работы с заражённой национализмом молодёжью. Надо направить её протестный потенциал в правильное русло. Написать такие брошюрки, например, доступным любому ПТУшнику языком, в которых было бы подробно изложено, что во всех бедах виноваты не «жиды и хачики», а вполне конкретный буржуй с соседней улицы.