В то время, как часть российских левых тешит себя глупыми надеждами на «массовые движения» Запада (вроде соглашательских «Левых партий» Германии или Швеции, британских троцкистов или итальянского «Возрождения коммунизма», не говоря уж об откровенно проимпериалистической АТТАК или всяких, помешанных на веганизме и правах животных, фриках) и строят воздушные замки евроцентризма, эпицентром настоящей революционной борьбы (а не фенечно-тусовочного «бунта на продажу»), как и полагается, является «мировая деревня», особенно Юго-Восточная Азия. Если говорить о последнем (да и не только) времени, то, помимо Непала, передовая Мировой Революции пролегает и по значительной части Индии. Наиболее значительным событием 2009 г. на этом направлении стало «Лалгархское восстание», катастрофический дефицит информации о котором на медийных просторах российской левой мы восполняем.
В ноябре 2008 года в окрестностях деревни Лалгарх (штат Западная Бенгалия) адиваси (коренное, доарийское население страны) восстали против десятилетий обид, чинимых полицией и землевладельцами. Беднота создала Народный комитет против полицейских злодеяний, который распространил своё влияние на сотни городов и деревень района, изгнав оттуда полицию и буржуазных чиновников. Активисты Компартии Индии (маоистской), ведущие работу в районе, помогали Народному комитету реализовывать проекты развития водоснабжения, ирригации, дорог, поликлиник, обучали народную милицию.
Как пишет журналист Сэм Шелл, народное движение по своим масштабам стало беспрецедентным для Западной Бенгалии и получило название «Лалхаргское восстание».
Лалгарх и окрестности — невероятно нищий район. Здесь всего одна хорошая дорога, построенная для нужд полиции, малополезная для местного населения, у которого даже мотоцикл является редкостью. Нет ни чистой воды, ни общедоступного электричества. Полицейская жестокость — обыденная, регулярная вещь; крестьян задерживают и пытают по малейшей причине или вовсе без оной. Важная особенность восстания — репрессивная роль угнетателя, играемая Компартией Индии (марксистской), господствующей в западнобенгальском правительстве Левого фронта. Эта лжекоммунистическая ревизионистская партия в течение многих десятилетий теснейшим образом переплетена с капиталистами Западной Бенгалии, и жестоко эксплуатирует бедноту, чьё освободительное движение стало распространяться на новые районы, и перепуганное правительство штата обратилось с просьбой к центральному руководству прислать вооружённые силы, чтобы вернуть контроль над Лалгархом. Когда несколько тысяч полицейских и спецназовцев в конце июня 2009 года подошли к Лалгарху, адиваси встретили их блокированными дорогами, баррикадами из срубленных деревьев и массовыми демонстрациями. Маоистские повстанцы установили мины и организовали серию засад. Индийские силы безопасности использовали вертолёты и броневики, а также пользовались при проведении карательной операции технической помощью со стороны военных США и Израиля. Реакционные и антинародные классы Индии при помощи империалистических держав использовали грубую силу, чтобы сломить народное сопротивление.
С большим трудом прорвавшись в Лалгарх, полицейские и спецназовцы решили проучить «посмевшую бунтовать» бедноту. Они избивали бедняков, не милуя стариков, женщин и детей. Спецназовцы силой заставляли местных подростков служить им «живыми щитами» и искать замаскированные мины. Спасаясь от этих зверств, десятки тысяч адиваси были вынуждены бежать из своих деревень. Сотни жилищ сожжены карателями. Группа интеллектуалов из Колкаты, в том числе, режиссёр Апарна Сен и театральные деятели Шаоли Митра и Каушик Сен, которые посетили Лалгарх и призвали к прекращению огня, были арестованы властями и обвинены в подрывной деятельности.
Как заявил председатель Компартии Индии (маоистской) товарищ Ганапати, «правящая „марксистская“ партия стала главным эксплуататором и угнетателем народа в регионе, она натравливала свои банды головорезов под названием „Хармад Вахини“ на всех, кто подвергал сомнению её господство. Имея в своих руках власть в штате, она куда хуже, чем жестокие землевладельцы в других регионах страны».
«Мы будем бороться против наступления государства ещё более по-боевому мобилизуя массы против полиции и головорезов-„марксистов“. Курс развития движения, конечно же, будет зависеть от уровня сознательности и подготовленности народа региона… Хотя враг и может добиться некоторых успехов в начальной фазе наступления на народ, мы, конечно, одолеем и разобьём правительственное наступление при активной мобилизации широких масс и поддержке всех революционных и демократических сил в стране. Ни один фашистский режим или военный диктатор в истории не преуспел в том, чтобы навсегда подавить демократическую борьбу народа. Напротив, фашистские режимы и военные диктатуры, сметались мощной волной сопротивления. Народ, который и делает историю, восстанет, как торнадо, под руководством нашей партии, чтобы уничтожить реакционных кровососов-вампиров, правящих нашей страной»,— заявил тов. Ганапати о перспективах борьбы после подавления лалгархского восстания.