Наша любимая страна — одна из крупнейших и древнейших стран мира с населением 500 миллионов человек. Это сельскохозяйственная страна, страна крестьянских масс, тяжко трудящихся и наделённых талантами. У неё богатые революционные традиции и славное культурное наследие.
Британские империалисты завоевали Индию и установили своё прямое правление около двухсот лет назад и с тех пор история нашей страны была историей непримиримой борьбы героического индийского крестьянства против британского империализма и феодального угнетения. Первая война за независимость в 1857 г., в которой сражались крестьянство и восставшие солдаты, превратилась в пожар, поглотивший всю обширную страну, причинив множество унизительных поражений империалистам и потряся самые устои чужого империалистического правления. Это великое восстание индийского народа потерпело поражения из-за предательства индийских феодальных князей.
С тех пор Индия видела бесчисленное множество крестьянских вооружённых бунтов. Эти бунты, однако, потерпели поражение из-за отсутствия научной теории и революционного руководства, способного привести их к победе.
Индийская буржуазия, компрадорская по характеру, пыталась заставить национально-освободительную борьбу свернуть с пути революции на путь компромисса и surrender. С выступления крестьян Чампарана гандийское руководство, представляющее верхний слой класса буржуазии и феодалов, со своей идеологией «ахимсы», «сатьяграхи», пассивного сопротивления и «чарки», стремилось приспособить национальное движение к служению интересам британского империалистического правления и его феодальных лакеев.
Великая Октябрьская революция принесла в нашу страну идеологию марксизма-ленинизма и родилась Коммунистическая партия Индии. Одако, несмотря на tremendous возможности, руководство рабочего класса не смогло утвердиться в национально-освободительной борьбе, ибо партийное руководство отказалось от борьбы против гандизма и гандийского руководства и от пути революции. Оно отказалось соединить всеобщую истинность марксизма-ленинизма с конкретной практикой индийской революции; отказалось соединить партию с героическими массами, главным образом, революционным крестьянством, и выковать революционный единый фронт; отказалось учиться у великой освободительной борьбы китайского народа под руководством КПК и Председателя Мао Цзэдуна и вступить на путь вооружённой борьбы.
Напротив, руководство КПИ сознательно тащилось в хвосте руководства Конгресса и с самого начала предало революцию. Лидеры КПИ были агентами империализма и феодализма. Несмотря на предательство руководства, члены партии были вместе со страдающим народом, вели множество классовых боёв и принесли несказанные жертвы делу индийского пролетариата.
Сокрушительное поражение фашистских держав от народов мира, возглавляемых Советским Союзом под руководством великого Сталина и потрясшее весь мир победоносное развитие великой китайской освободительной борьбы под руководством Председателя Мао привели к новому раскладу сил по всему миру. Империализм был крайне ослаблен и национально-освободительная борьба колониальных народов мощным потоком ринулась вперёд по Азии, Африке и Латинской Америке, угрожая смести империализм и его лакеев.
Беспрецедентная революционная ситуация охватила также и Индийский субконтинент. Могучее движение за освобождение узников «Азад Хинда», мощные антиимпериалистические демонстрации студентов по всей Индии, великая борьба Тебхаги и Бакашта, антифеодальная борьба в монархических штатах, мощная борьба рабочих P&T, вооружённый бунт в рядах R.I.N. наряду с восстанием в военно-воздушных силах и армии и бунт полиции в Бихаре, великии акции солидарности рабочего класса и начало исторической вооружённой крестьянской борьбы в Телангане поставило империалистическое правление а Индии почти на грань краха.
Столкнувшись с такой ситуацией, британский империализм прибег к услугам своих испытанных агентов — лидеров Индийского национального конгресса, Мусульманского союза и КПИ, намереваясь сокрушить этот революционный подъём индийского народа. Страна была разодрана общинными столкновениями и у власти установилось руководство Конгресса, представляющее компрадорскую буржуазию и крупных лендлордов, пока британские империалисты отошли на задний фон. Фальшивая независимость, объявленная в 1947 г., была ничем иным как заменой колониального и полуфеодального порядка полуколониальным и полуфеодальным.
В эти годы фальшивой независимости правящие классы крупной компрадорско-бюрократической буржуазии и крупных лендлордов верно и преданно прислуживали своим империалистическим хозяевам. Эти лакеи империализма, сохраняя старую британскую империалистическую эксплуатацию, привели также штатовских империалистических и советских социал-империалистических эксплуататоров, чтобы они обирали нашу страну.
Они заложили нашу страну империалистическим державам, в основном штатовским империалистам и советским социал-империалистам. С ослаблением власти британского империализма над миром индийские правящие классы нанялись на службу штатовскому империализму и советскому социал-империализму. Таким образом, вместо двух гор, британского империализма и феодализма, индийский народ ныне придавлен четырьмя огромными горами, а именно, империализмом во главе с штатовским империализмом, советским социал-империализмом, феодализмом и компрадорско-бюрократическим капиталом. Таким образом, Индия превратилась в неоколонию штатовского империализма и советского социал-империализма. Безжалостная эксплуатация и угнетение индийского народа этим четырьмя врагами произвели беспрецедентную нищету, страдания и бедствия. Миллионы борются на грани выживания. Несколько миллионов голодны, наги, бездомны и безработны.
Во имя «национального единства» эти враги народа подавили подлинные права всех национальностей, национальных и религиозных меньшинств. Отрицается право на самоопределение кашмирцев, нагас и мизос. Отрицается равный статус всех национальных языков, всему народу пытаются навязать хинди.
Наша страна — это страна крестьянских масс, составляющих свыше 75% населения. Это наиболее эксплуатируемые люди в нашей стране, живущие в условиях полуголода и абсолютного обнищания (pauperization). В полуколониальной экономике Индии 80% земли сосредоточено в руках 20% земельных собственников, т.е. «радж», лендлордов и богатых крестьян, в то время как голодающее крестьянство, составляющее 80% сельского населения совсем или почти не имеет земли.
Безземельные и бедные крестьяне должны превращать от 50% до 90% годового урожая в ренту для лендлордов. Грабительский ростовщический капитал продолжает обирать крестьян. Изгнание крестьян с земли — в порядке дня. Социальное угнетение расписанных каст включая линчевание хариджан, напоминающее о средневековье, продолжается, не утихая.
Полуфеодальные земельные отношения преобразовали нашу страну в землю вечного недоедания, в результате миллионы умирают от голода каждый год.
Вкратце, из всех основных противоречий в нашей стране, то есть противоречия между империализмом и социал-империализмом, с одной стороны, и нашим народом, с другой, противоречием между феодализмом и широкими народными массами, противоречия между капиталом и трудом и противоречием внутри правящих классов, противоречие между лендлордами и крестьянством, т.е. между феодализмом и широкими массами индийского народа есть главное противоречие на нынешнем этапе.
Разрешение этого противоречия приведёт к разрешению и всех других противоречий.
Сохраняя и продолжая полуфеодальный порядок, правящие классы крупной компрадорско-бюрократической буржуазии и крупных лендлордов стали пешками в руках штатовского империализма и советского социал-империализма.
Феноменальное увеличение общего количества иностранного капитала, массовый перевод прибылей за границу, тысячи коллаборационистских предприятий, тотальная зависимость от империалистических «помощи, грантов и ссуд» на средства производства, технических ноу-хау, военных поставок и оружейных отраслей для строительства военных баз и даже для рынков, неравная торговля и Соглашения P.L. 480 сделали штатовский империализм и советский социал-империализм господами нашей страны.
Штатовский империализм и советский социал-империализм взяли под контроль жизненные секторы экономики нашей страны. Штатовский империализм сотрудничает в основном с частным капиталом и проникает сейчас в отрасли государственного сектора, а советский социал-империализм взял контроль в основном над отраслями в государственном секторе и в то же время старается установить сотрудничество с частным капиталом.
Штатовский империализм и советский социал-империализм делают всё возможное, чтобы ускорить рост компрадорско-бюрократического капитализма для продолжения необузданной эксплуатации индийского народа.
Многократно воспетый «общественный сектор» выстроен множеством империалистических эксплуататоров для применения своего капитала и эксплуатации дешёвой рабочей силы и сырья нашей страны. Этот общественный сектор есть ничто иное как хитрое устройство для околпачивания индийского народа и продолжения его ограбления. Это государственно-монополистический, т.е. бюрократический капитализм.
Сжимая своей осьминожьей хваткой экономику Индии, штатовские империалисты и советские социал-империалисты контролируют политическую, культурную и военную сферы жизни нашей страны.
Под диктатом штатовского империализма и советского социал-империализма реакционные правящие классы Индии проводят внешнюю политику, служащую интересам империализма, социал-империализма и реакции. Они следуют в фарватере потребностей глобальной стратегии штатовских империалистов и советских социал-империалистов, чтобы окружить социалистический Китай и подавить национально-освободительную борьбу, неистовствующую в разных частях Азии, Африки и Латинской Америки, из которых острием стал Вьетнам. Агрессия Индии против социалистического Китая в 1962 г. и её непрекращающиеся с тех пор провокации против Китая по примеру штатовского империализма и советского социал-империализма, её поддержка советских нападок на Китай, её молчаливое одобрение советской агрессии против Чехословакии, её грязная роль в поддержке штатовского империализма против вьетнамского народа доказывают без тени сомнений, что правящие классы Индии — верные марионетки штатовского империализма и советского социал-империализма.
Эти весомые факты неопровержимо доказывают полуколониальный характер нашего общества, помимо его полуфеодального характера.
Поскольку отсталое полуфеодальное общество действует как социальная база штатовского империализма и советского социал-империализма и поскольку оно обеспечивает также ограбление нашего народа компрадорско-бюрократическим капиталом, проблема крестьянства становится основной проблемой индийской революции.
Поэтому основная задача индийской революции — свержение правления феодализма, компрадорско-бюрократического капитализма, империализма и социал-империализма. Это определяет текущую стадию нашей революции; это стадия демократической революции, сущность которой — аграрная революция.
Это, однако, не демократическая революция старого типа, а демократическая революция нового типа, народно-демократическая революция, составляющая часть мировой социалистической революции, предвестником которой была Великая Октябрьская революция, и будучи таковой она может быть успешно проведена только рабочим классом и никаким иным. Рабочий класс — самый революционный класс и наиболее организованный передовой отряд нашего народа.
Эта революция установит диктатуру рабочего класса, крестьянства, мелкой буржуазии и даже части малой и средней буржуазии под руководством рабочего класса. Вместе они составляют подавляющее большинство индийского народа. Это будет гарантированная государством демократия для 90% народа и усиленная диктатура над горсткой врагов. Вот почему это называется народной демократией.
Основная сила демократической революции, возглавляемой рабочим классом, — крестьянство. Рабочий класс всецело полагается на безземельных и бедных крестьян, крепко объединяется с средними крестьянами и завоёвывает на свою сторону даже часть богатых крестьян, нейтрализуя остальных. Только крошечная часть богатых крестьян в конце концов присоединится к врагам революции. Городская мелкая буржуазия и революционная интеллигенция нашей страны — это революционные силы, которые будут надёжным союзником в революции.
Малая и средняя буржуазия, бизнесмены и буржуазные интеллигенты — колеблющиеся и неустойчивые союзники демократической революции. Они будут то поддерживать, то противостоять и иногда даже предавать революцию. Их двойственная роль в революции вырастает из их противоположности и единства с врагами нашей революции.
Итак, чтобы довести демократическую революцию до конца, необходимо построить под руководством рабочего класса демократический фронт всех этих классов.
Но этот фронт может быть построен, когда будет достигнуто рабоче-крестьянское единство в ходе вооружённой борьбы и после установления красной политической власти по меньшей мере в некоторых частях страны.
Следует понимать, что рабочий класс может осуществить и осуществит своё руководство народно-демократической революцией через свою политическую партию, Коммунистическую партию Индии (м.-л.). Также он выполнит свою авангардную роль, развернув борьбу по политическим вопросам, как на национальном так и на международном уровне, акциями солидарности в поддержку революционных классов, в основном, революционной борьбы крестьянства и отправив свою классово-сознательную авангардную часть организовать и возглавить крестьянскую вооружённую борьбу.
Путь освобождения Индии, как и в случае всех прочих колониальных и полуколониальных и полуфеодальных странaх, — это путь народной войны. Как учит нас Председатель Мао, «Революционная война — это война народных масс, вести её можно, лишь мобилизуя народные массы, лишь опираясь на народные массы».
Рабочий класс может вести успешную народную войну, создавая малые базы вооружённой борьбы по всей стране и укрепляя политическую власть народа. Это возможно только через развитие партизанской войны, которая есть и останется основной формой борьбы в течение всего периода нашей демократической революции.
Как указал товарищ Линь Бяо, «партизанская война — это единственный способ привести в движение и применить всю силу народа против врага». Лишь партизанская война может дать волю инициативе и пробудитьтворческий гений индийского народа, позволить ему творить чудеса, работать разными путями и может позволить ему эффективно согласовывать эти пути. Таким образом, лишь партизанская война может расширить малые базы вооружённой борьбы до больших, обширных областей посредством могучих волн народной войны и развить народную армию, которая свергнет реакционное правление четырёх гор в деревне, окружит и захватит города, установит народно-демократическую диктатуру по всей стране и решительно поведёт её к диктатуре пролетариата и социализму.
Народно-демократическое государств выполнит следующие главные задачи:
Демократическая революция в Индии происходит в эру Мао Цзэдуна, когда мировой империализм навлекает на себя тотальную гибель, а социализм продвигается к победе во всём мире. Наша революция — часть Великой пролетарской культурной революции, укрепившей социализм и пролетарскую диктатуру в Китае и сделавшей его надёжной базой мировой революции. Наша революция происходит в то время, когда великий X съезд великой, славной и принципиальной КПК — съезд единения и триумфа — крайне вдохновил международный пролетариат. Она происходит в то время, когда КПК, возглавляемая Председателем Мао и вице-председателем Линь Бяо, ведёт международный пролетариат к выполнению его исторической миссии освобождения всего человечества от правления империализма и реакции и установления социализма и коммунизма на этой Земле. Мы — отряд этой великой армии международного пролетариата.
Принято на I(VIII) съезде партии в мае 1970 г. под личным руководством уважаемого вождя товарища Чару Мазумдара и подтверждено на II(IX) съезде партии в декабре 1973 г. под личным руководством сердечно уважаемого вождя товарища Махадева Мухерджи