Недавно Российская маоистская партия подверглась критике за недостаточную активность в пропаганде классического маоизма на просторах России и экс-СССР. Мы вынуждены признать, что действительно уделяли недопустимо мало внимания теоретическому образованию наших читателей. Складыванию такой нехорошей ситуации способствовало то, что сами мы имеем возможность знакомиться с огромным множеством редких источников как на русском, так и на английском, немецком и др. языках — в результате чего у нас возникла ложная иллюзия о хорошем знакомстве с маоистской классикой во всём нашем левом движении. Кроме того, в рамках нашей партии работает группа, добывающая, ксерокопирующая, сканирующая, переводящая, верстающая различные тексты Мао Цзэдуна и его сподвижников, почти сразу вывешиваемые на нашем сайте Маоизм.ру — поэтому мы некоторое время игнорировали необходимость опубликовывать эти тексты также и в печатном виде.
С этого номера мы начинаем исправлять свою ошибку. На последующих страницах размещены три выдающихся исторических документа марксистско-ленинско-маоистского движения: «Беседы с Ван Хайжун» (1964 г.) и «Письмо к Цзян Цин» (1966 г.) самого Мао Цзэдуна, а также одна глава из Четвёртой статьи по поводу открытого письма ЦК КПСС редакций газеты «Жэньминь жибао» и журнала «Хунци» (1963 г.). Ранее эти тексты не публиковались в открытой печати и были доступны только в закрытых фондах немногим избранным. Сейчас их удалось разыскать в отделе русского зарубежья «Ленинки».
В беседах со своей племянницей Ван Хайжун, обучавшейся тогда в университете, Мао сделал ряд ценных замечаний относительно реформирования отсталой образовательной системы. Эти беседы разрушают образ Мао как тупого фанатика, столь трепетно лелеемый буржуазными и псевдолевыми журналистами. В его письме к Цзян Цин сконцентрировано наше понимание борьбы правильной и неправильной линии в партии, подчёркнуто, что поражение прогрессивных сил всегда возможно, но оно никогда не может быть вечным. Это — наш ответ на шапкозакидательский, некритичный, метафиический стиль мышления старых советских пропагандистов и их наследников из современных ревизионистских партий.
Текст КПК относительно алжирской проблемы и отношения к ней просоветской Компартии Франции мы даём в основном с тем умыслом, чтобы вы сопоставили то, что говорится в нём, с разногласиями в нынешнем левым движением вокруг Чеченской республики Ичкерии. Следует отметить, что ситуации в тогдашнем Алжире и нынешней Чечне крайне схожи. И там, и там борьбу за национальную независимость ведут зачастую довольно реакционные силы, и там, и там социал-шовинисты норовят разоблачить на этом основании сепаратистов как «бандитов» и противопоставить последовательной марксистско-ленинской политике свою реформистскую проповедь.
Эта статья демонстрирует прочную связь между отказом поддерживать национально-освободительную борьбу, социал-шовинизмом и хрущёвско-брежневским ревизионизмом.
Надеемся, что данные материалы помогут нашим читателям сделать ещё шаг в Великом походе приобщения к современной коммунистической теории — марксизму-ленинизму-маоизму.
«РМП news» №6, октябрь 2003 г.