Всякому человеку, который интересуется левыми идеями, левым движением, должно быть хорошо известно, что западные левые довольно активно участвуют в борьбе за права гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Эта необычная и пикантная тема является довольно существенной и важной в западных странах. В прессе довольно часто появляются статьи, «разоблачающие» того или иного общественно-политического деятеля или суперзвезду в гомосексуализме. Начиная с периода перестройки эта тематика приобрела некоторую огласку и в СССР.
Но никто толком не задумывался, почему это на Западе довольно многие гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы зачастую придерживаются левых и даже революционных взглядов и активно вступают во всевозможные левые, коммунистические, социалистические, анархические, троцкистские, маоистские, красно-скиновские тусовки?
Всё это во многом связано с тем, что на Западе сексуальная революция развивалась параллельно со знаменитой молодежной революцией конца 60-х — начала 70-х годов и подъёмом национально-освободительной борьбы в Третьем мире. У наших же геев и лесбиянок представление о коммунизме, левом движении в основном укладывается в пресловутую статью в советском Уголовном Кодексе, называющую «мужеложство» преступлением, карающимся на срок до 2 лет, да и всевозможными гомофобскими заявлениями всяких там «советских коммунистов» и «левых патриотов». И поэтому подавляющее большинство наших геев и лесбиянок либо до безобразия либеральны, либо, в лучшем случае, аполитичны.
Но было ли так всегда?
В сущности, марксистское движение с самого своего зарождения являлось поборником прав гомосексуалистов. В конце XIX века Социал-Демократическая Партия Германии, представлявшая собой наиболее организованное воплощение марксизма того времени, решительно боролась против преследования гомосексуалистов. Всеобщий германский рабочий союз, возглавлявшийся Фердинандом Лассалем, одна из объединившихся в СДПГ организаций, в числе первых заявил о своей позиции по этому вопросу, когда юрист Й.Б. фон Швейцер был отдан под суд и лишен права заниматься своей профессией за гомосексуализм. Лассаль не только смело защищал фон Швейцера, но и побудил последнего к вступлению во Всеобщий германский рабочий союз (что он и сделал в 1863 году, став его руководителем после смерти Лассаля; в дальнейшем фон Швейцер избирался членом рейхстага от СДПГ).
Писателя Оскара Уайльда от преследования за гомосексуализм защищал самый авторитетный орган II Интернационала, газета «Ди Нойе Цайт». СДПГ решительно выступала за права женщин и гомосексуалистов, причём в основном это делалось усилиями левого, революционного крыла партии, в лице таких левых социалистов, как Роза Люксембург. А партийная газета СДПГ «Форвертс» помещала статьи, сообщающие новости борьбы против преследований гомосексуалистов государством.
В одном из номеров «Форвертс» Эдуард Бернштейн, впоследствии известный как ревизионист, но тогда выступавший как последовательный марксист, написал большую статью по проблеме гомосексуализма — в ней он решительно опровергал теории о том, что гомосексуализм является психическим заболеванием и приводил исторические примеры обществ, в которых гомосексуализм практиковался без всякого вреда.
Но если СДПГ могла вести лишь оборонительную борьбу в защиту прав гомосексуалистов, то большевики — партия Ленина и Троцкого — смогли на деле произвести сексуальную революцию в России. Большевики наряду с социальной революцией совершили в России также культурную и сексуальную революцию. После взятия власти в 1917 году они немедленно отменили законы, направленные против гомосексуалистов, что до сих пор приводит в ярость всевозможную реакционную шваль. Например, газета русских фашистов «Русский Порядок» напечатала статью «Ленин — палач русского народа и обычный педераст», в которой, кипя от гнева, сообщает, что «первым указом большевиков после взятия власти был вовсе не декрет о мире, как писали в советских учебниках истории, а закон отменяющий уголовное преследование гомосексуализма». Указ этот, может быть, был и не первый, но всё равно Советская Россия стала первой в мире страной, отменившей преследования за гомосексуализм. Брошюра доктора Георгия Баткиса, директора Московского Института социальной гигиены, озаглавленная «Сексуальная революция в России» (1923 г.) отражала официальную точку зрения большевиков по этому вопросу:
«Советское законодательство основывается на следующем принципе: Оно провозглашает абсолютное невмешательство государства в дела пола, пока никому не причиняется вреда, и не затрагиваются ничьи интересы…
Что касается гомосексуализма, содомии и различных других форм полового удовлетворения, считающихся по европейским законам нарушением общественной морали, то советское законодательство относится к ним точно также, как и к так называемым «естественным» сношениям. Все формы полового сношения являются частным делом».
Но сталинская политическая контрреволюция начала постепенно демонтировать социальные завоевания Октября — ЖенСовет был упразднен в 1929 г., аборты, разрешенные в 1920 году, были запрещены с 1936 по 1947 год, начали урезаться в правах национальные меньшинства, в 1944 году было даже временно отменено совместное обучение мальчиков и девочек! На бытовом уровне начал насаждаться антисемитизм.
В марте 1934 года был издан указ, по которому гомосексуализм был объявлен преступлением и карался тюремным заключением на срок от 2-х до 10 лет. Многие гомосексуалисты, а в особенности гомосексуалисты-члены ВКП(б) были в тот год посажены в тюрьму или сосланы в Сибирь. В дальнейшем любых членов ВКП(б)-КПСС, уличенных или заподозренных в гомо- или бисексуальных отношениях, немедленно исключали из партии, лесбиянок ставили на учёт в психиатрические больницы. Эта статья просуществовала в советском законодательстве вплоть до «перестройки» — пока её в конце концов не отменил Горбачев в 1988 году.
Затем пришла сексуальная революция 60-х. Парижские леворадикалы из «Движения 22 марта» во время майской революции 1968 года в обнажённом виде штурмовали женские общежития, а также осуществляли публичные гомосексуальные акты в многолюдных местах, в знак протеста против консервативной буржуазной морали. Председатель Мао заявил, что секс — это прекрасно!
Нет, не все бюрократические пост-капиталистические общества Европы отличались жестокостью и нетерпимостью по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам. Во многих деформированных рабочих государствах Восточной Европы существовало более прогрессивное законодательство в отношении гомосексуальности, чем в западных капиталистических странах. Например, в Чехословакии и Венгрии, законы официально отменяющие уголовные преследования за гомосексуализм были приняты в 1961 году. В то время как в традиционно толерантной и весьма «гей» Англии лишь в 1967-ом. В ГДР преследования за гомосексуализм были отменены в том же 1967 году, на 2 года раньше, чем в Западной Германии, где это произошло в 1969 году (опять таки на волне левых студенческих протестов и акций западногерманских новых левых), а до этого гомосексуализм также преследовался тюремным заключением на срок от одного года до трёх лет и большим штрафом.
В Советском же Союзе тема гомосексуализма была табу вплоть до горбачевской «гласности» конца 80-х. И не наша вина, а беда, в том, что сексуальная революция в СССР пошла по буржуазному сценарию.
Западные гомосексуалисты, лесбиянки, бисексуалы и трансвеститы не чета нашим — они активно ведут борьбу за свои права и участвуют в общественно-политической жизни.
(Кстати, автор не сделал открытия, отметив пассивность российского гей-коммьюнити, см., напр.,
Нет сомнения, что грядущая всемирная социалистическая революция безусловно расширит и укрепит права сексуальных меньшинств во многих странах мира. Для этого необходима мобилизация миллионов людей по всему миру — как gay (гомосексуалистов — Webmaster) так и straight (гетеросексуалов — Webmaster), на борьбу за лучшее будущее и изменение мира на основе революционной марксистской программы.